Городские пространства в объективе Юлиана Фаульхабера
Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые покажет в Москве работы немецкого фотохудожника Юлиана Фаульхабера. Его сольная выставка пройдет с 31 января по 15 апреля.
Основой выставки “Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера” станут работы из цикла LDPE, над которым фотограф работал с 2003 года. Автозаправки, торговые центры, кинозалы, парковки, гаражи, офисы — в течение почти 15 лет художник снимал самые прозаичные городские объекты, превращая их в идеальные, геометрически выверенные композиции.
“Автозаправка”, 2008г.
Название фотосерии – LDPE (“Полиэтилен низкой плотности”) — служит ключом к пониманию ее эстетики. Безлюдные, безукоризненные пространства, как будто залитые акриловыми красками, кажутся искусственными моделями, пластмассовыми муляжами реального мира.
“Шабель”, 2010г.
Синтетическое, искусственное, виртуальное — по словам Юлиана Фаульхабера, эти качества определяют образ современной жизни. С максимальной точностью он фиксирует синтетическую красоту городских ландшафтов и общественных пространств с их яркими цветами и выхолощенными пластмассовыми фактурами. Метод работы художника подчеркнуто контрастирует с эстетикой самих фоторабот.
“Тестовый модуль”, 2012г.
Автор намеренно отказывается от любой цифровой обработки и не использует дополнительные источники света. Процесс съемки превращается для него в своего рода наблюдение: выбрав объект, находящийся еще в стадии строительства, художник следит за его возведением и фиксирует в тот момент, когда он уже готов, но еще не сдан в эксплуатацию, а значит, не нарушен вмешательством человека.
“Строительная площадка”, 2010г.
Творчество Юлиана Фаульхабера часто соотносят со знаменитой Дюссельдорфской школой, которой в 1970–1980-е годы удалось вписать фотографию в контекст современного искусства.
“Кинотеатр”, 2006г.
Работы берлинского художника отличает те же детализация изображения и интерес к темам социального пространства и тиражности масс-культуры, что и произведения “дюссельдорфцев”. Более того, в фотографиях Юлиана Фаульхабера оживает сама эстетика 1970–1980-х с ее любовью к неоновым цветам, футуристическим образам и синтетическим материалам.
“Кафедра”, 2016г.