Главная Новости Городские пространства в объективе Юлиана Фаульхабера

Городские пространства в объективе Юлиана Фаульхабера

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые покажет в Москве работы немецкого фотохудожника Юлиана Фаульхабера. Его сольная выставка пройдет с 31 января по 15 апреля.

Основой выставки “Идеальные пространства Юлиана Фаульхабера” станут работы из цикла LDPE, над которым фотограф работал с 2003 года. Автозаправки, торговые центры, кинозалы, парковки, гаражи, офисы — в течение почти 15 лет художник снимал самые прозаичные городские объекты, превращая их в идеальные, геометрически выверенные композиции.

“Автозаправка”, 2008г.

Юлиан Фаульхабер “Автозаправка”, 2008; Julian Faulhaber Tankstelle (Gas Station), 2008 <br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Название фотосерии – LDPE (“Полиэтилен низкой плотности”) — служит ключом к пониманию ее эстетики. Безлюдные, безукоризненные пространства, как будто залитые акриловыми красками, кажутся искусственными моделями, пластмассовыми муляжами реального мира.

“Шабель”, 2010г.

Юлиан Фаульхабер “Шабель”, 2010; Julian Faulhaber Stapel (Pack), 2010 <br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Синтетическое, искусственное, виртуальное — по словам Юлиана Фаульхабера, эти качества определяют образ современной жизни. С максимальной точностью он фиксирует синтетическую красоту городских ландшафтов и общественных пространств с их яркими цветами и выхолощенными пластмассовыми фактурами. Метод работы художника подчеркнуто контрастирует с эстетикой самих фоторабот.

“Тестовый модуль”, 2012г.

Юлиан Фаульхабер “Тестовый модуль”, 2012; Julian Faulhaber Testeinheit (Test Unit), 2012 <br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Автор намеренно отказывается от любой цифровой обработки и не использует дополнительные источники света. Процесс съемки превращается для него в своего рода наблюдение: выбрав объект, находящийся еще в стадии строительства, художник следит за его возведением и фиксирует в тот момент, когда он уже готов, но еще не сдан в эксплуатацию, а значит, не нарушен вмешательством человека.

“Строительная площадка”, 2010г.

Юлиан Фаульхабер “Строительная площадка”, 2010; Julian Faulhaber Baustelle (Construction Site), 2010<br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Творчество Юлиана Фаульхабера часто соотносят со знаменитой Дюссельдорфской школой, которой в 1970–1980-е годы удалось вписать фотографию в контекст современного искусства.

“Кинотеатр”, 2006г.

Юлиан Фаульхабер “Кинотеатр”, 2006; Julian Faulhaber Kino (Cinema), 2006 ©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO

Работы берлинского художника отличает те же детализация изображения и интерес к темам социального пространства и тиражности масс-культуры, что и произведения “дюссельдорфцев”. Более того, в фотографиях Юлиана Фаульхабера оживает сама эстетика 1970–1980-х с ее любовью к неоновым цветам, футуристическим образам и синтетическим материалам.

“Кафедра”, 2016г.

Юлиан Фаульхабер “Кафедра”, 2016; Julian Faulhaber Pult (Desk), 2016<br />©Julian Faulhaber/VG Bildkunst Bonn/RAO