Страшно красиво: заброшенные места по всему миру
В заброшенных местах есть что-то жуткое, но манящее — будь то кладбище поездов в Боливии или станция метро под Нью-Йорком. Мы собрали некоторые из них, где время навеки остановилось.
Электростанция IM
Шарлеруа, Бельгия
Построенная в 1921 году электростанция IM была одной из крупнейших тепловых станций в Бельгии — ее массивная градирня могла охладить 480 000 галлонов воды в минуту. Но этот завод также нес ответственность за 10 % всех выбросов двуокиси углерода в стране, поэтому Гринпис выступил за закрытие станции. Это случилось в 2007 году, и теперь башни, которые больше не могут обеспечивать электроэнергией города, привлекают искателей острых ощущений со всего мира.
Валле-деи-Мулини (Долина мельниц)
Сорренто, Италия
Эти мельницы, выточенные из камня в XIII веке, располагались в глубоком ущелье, образовавшемся после сильного землетрясения, произошедшего 35 000 лет назад. К сожалению, после промышленного бума работу мельниц заменили машины, и люди стали покидать это место. Из-за сильной влажности здания быстро покрылись растительностью и приобрели устрашающий вид.
Морские форты Маунселла
Англия
Несмотря на то что сооружения выглядят как декорации из фантастического фильма, эти гигантские металлические башни в устье Темзы были построены для защиты Англии от немецких воздушных налетов во время Второй мировой войны. Форты были выведены из эксплуатации в 1950-х годах, а заброшенные башни использовались пиратскими радиооператорами в последующие десятилетия. Сегодня одним из фортов управляет княжество Силенд, а остальные можно спокойно посмотреть с лодки или с берегов острова Шобеби-Ист.
Отель Ryugyong
Пхеньян, Северная Корея
Дух соперничества заставляет людей совершать необдуманные поступки, а иногда желание быть самым-самым распространяется и на глав государств. В 1986 году в Сингапуре открылся отель Westin Stamford и стал самым высоким в мире. Коммунистическая партия Северной Кореи решила доказать, что их инженеры смогут построить что-то еще более грандиозное, поэтому в 1987 году началось возведение Ryugyong. Почти 30 лет и примерно 750 миллионов долларов было потрачено на это пирамидальное здание, строительство которого до сих пор не завершено. Интерьер 105-этажного отеля остается загадкой.
Кладбище паровозов
Уюни, Боливия
Уюни в основном известен своими солончаками и красными озерами, но в регионе есть еще одна необычная туристическая достопримечательность — кладбище заброшенных старинных поездов. В начале XIX века в планах было расширить транспортную сеть Уюни и пустить больше поездов по городу, но проект был оставлен из-за технических трудностей и напряженности с местными коренными народами. Тогда поезда стали использовать для транспортировки полезных ископаемых в портовые города на Тихом океане, но минералы закончились в 1940 году, шахтеры покинули город, а оборудование так и осталось в пустыне. Время и соленые ветры не пощадили поезда, и теперь ржавые машины образовали целое кладбище.